Ленин вдохновил борьбу за освобождение Африки

Перевод:

[English]

От редакции: Если ориентироваться на дату основания, Социалистическая революционная рабочая партия ЮАР – это очень молодая политическая организация. Об ее создании было объявлено 9 апреля 2019 года. Но ориентироваться на дату в данном случае решительно неправильно. Она – плоть от плоти и результат нескольких десятилетий  борьбы рабочих за свои права.

Неуклонный рост рабочих выступлений по всему Африканскому континенту наблюдается последние 20 лет, особенно – начиная с 2008 года. ЮАР – самая экономически развитая страна Африки, с мощным профсоюзным движением. Крупнейшим профсоюзным объединением страны, возглавлявшим последние годы протесты трудящихся, является -  Национальный Профсоюз металлургов ЮАР (NUMSA).

Начиная с 2008 года в NUMSA взяли курс на восстановление левых сил внутри профсоюза, вели решительную борьбу против классового предательства неолиберального блока в правящей партии. В 2013 году на специальном съезде NUMSA  впервые прозвучал призыв к отставке президента Зумы. В 2014-м профсоюз одержал  победу в пятинедельной национальной забастовке и продолжил борьбу с деиндустриализацией, несмотря на падение цен на алюминий и сталь. Курс на создание новой рабочей партии был взят в 2016 году. Собственно Национальный союз металлургов Южной Африки (NUMSA) и провел первый учредительный конгресс и делегировал основу нового политического объединения — Социалистической революционной рабочей партии. Организаторы заявляют ее как первую рабочую партии ЮАР.

Рабочий университет предлагает вашему вниманию статью об актуальности ленинского учения для революционного движения в современной Африке, написанную по нашей просьбе представителем Социалистической революционной рабочей партии ЮАР товарищем Мандленкоси Пхангва. Желаем революционному движению ЮАР и Африки в целом успехов и побед в деле освобождения рабочего класса от ига капитала.


Для радикального интеллектуала конфронтация с чем-то конкретным может иногда потребовать уединенного труда, в некоторых формах — тюремного письма. Но первопричиной сознания борца является, по словам Карла Маркса, «участие в политике, а следовательно, и реальная борьба». А освобождение-коммунизм, по словам Маркса, — это «действительное движение, которое упраздняет настоящее положение вещей», а не «идеал, к которому действительность должна приспособиться».
Ленин понимает мир только путем самых ценных знаний философской борьбы, когда сама философия станет земной через участие в борьбе. В этой статье я буду говорить об императиве для того, чтобы «скрепить боль с целью, опыт с ожиданием, сознание с коллективным действием», необходимо обеспечить, чтобы «практика теории была основана на борьбе». Со времени смерти Ленина в конце 1924 года его мысль прожила необыкновенную жизнь, простираясь от водоворота русской революции до Латинской Америки и далеко за ее пределами. Иногда выраженные через сильный теоретический анализ и коренящееся в радикальном коммунизме — немедленном, универсальном и воинствующем утверждении равенства и ценности человеческой жизни — его политические взгляды решительно противостоят капитализму.

Как бы там ни было, наша дань уважения Ленину основана на том факте, что он сумел возглавить превращение народной борьбы против русского императора в матрицу классовой борьбы, породившей множество революций во всем мире.

Нас ободряет решительность Ленина как вождя, который, несмотря на политическую трясину 1917 года, все же сумел преодолеть идеологический омнибус и шел вперед к созданию Советского Союза

Сегодня в Азании[1]/Южной Африке мы смотрим на Ленина не только как на символ революции. Он маяк надежды на великие идеалы коммунизма, где он возглавил практическую реализацию марксистской философии и в дальнейшем привел к ее логическому воплощению в экономический этос . Поскольку сегодня мы стоим перед лицом полномасштабной войны с империализмом, мы вспоминаем об учении Ленина, особенно о подготовке Советов к ответной реакции со стороны капитализма, нас ободряет решительность Ленина как вождя, который, несмотря на политическую трясину 1917 года, все же сумел преодолеть идеологический омнибус и шел вперед к созданию Советского Союза, а затем и его республик. В двух словах мысль Ленина была отмечена аксиоматической приверженностью немедленному и радикальному освобождению рабочего класса, которое включает в себя признание универсальных возможностей разума. В своей глубинной структуре она сформирована глубоко диалектическим чувством способности человека быть в движении.

В этой дани уважения есть многочисленные линии связи, открывающие плодотворные возможности для диалога между творчеством Ленина и современными формами борьбы. Они варьируются от его объяснения центральной роли расизации пространства и пространственной ориентации расы в колониально-поселенческом проекте до вопросов языка, полиции, расового бессознательного и, конечно же, жестокой реальности того, что стало называться постколонией. Но в современной Азании / Южной Африке именно вопрос о человеке, о том, как учитываются люди и как утверждается человечность, наиболее тесно связывает теоретическую работу Ленина с интеллектуальной работой, проводимой в часто опасной борьбе за землю, хлеб, мир и достоинство.

Здесь достоинство понимается как признание полной и равноправного человечества, включая право участвовать в решении государственных дел. Такого рода борьба, часто ведущаяся против значительного насилия со стороны государства и правящей партии, а также презрения гражданского общества, коренится в основном в гуманизме повстанцев, который легитимизирует и поддерживает сопротивление.

Ленин вдохновил освобождение Африки и, таким образом, продолжал быть хорошим примером революционера, который посвятил всю свою жизнь появлению поколения, свободного от капитализма и буржуазных манипуляций.

Мандленкоси Пхангва
Социалистическая революционная рабочая партия

Примечания

  1. Азания — другое название ЮАР. Во времена апартеида в ЮАР члены Африканского национального конгресса использовали слово «Азания» для обозначения своей страны, как альтернативу неприемлемому для них тогда официальному названию. «Азания» также применялось в качестве названия ЮАР в официальной китайской дипломатической лексике в то время, когда ЮАР поддерживала дипломатические отношения с Тайванем (не признаваемым КНР)