Великие арии. Иоланта

 Петр Ильич Чайковский. Последняя опера. Last but not least. Совсем небольшая, с очень простым сюжетом, лирическая, светлая, оптимистическая, вся переполненная шлягерами и хитами, да сама по себе – сплошной хит, как это часто получалось у Чайковского.

У каждого из пяти главных персонажей есть прекрасная ария. Выложу их тут все вместе. Только пусть не пугают разночтения в текстах арий. Либретто Модеста Чайковского, переполненное религиозной образностью, в советское время основательно переделали, чем его улучшили, на мой взгляд. Но в последние 20 лет певцы и театры возвращаются к первоначальному варианту.  

Ария короля Рене

Александр Пирогов

Никола Гюзелев

Николай Гяуров

Ария врача Ибн-Хакия

Александр Батурин

Ария Роберта. «Кто может сравниться с Матильдой моей»

Павел Лисициан

Пантелеймон Норцов

Юрий Мазурок

Юрий Гуляев

Ариозо Иоланты

Тамара Милашкина

Галина Вишневская

Глафира Жуковская

Романс Водемона

Виталий Кильчевский

Владимир Атлантов

Бонус. Дуэт Иоланты и Водемона

Анна Нетребко и Роландо Вильясон