Эволюция образа героя в советском кино

Антисоветские тенденции стали отчётливо  проявляться в советском кино (и шире, в советской культуре) уже к концу 1970-х годов. На смену яркому, энергичному  положительному персонажу с твёрдыми моральными принципами приходят внешне непривлекательные мямли. Всё большее место в кинематографе завоёвывает мещанство и всё меньше − высоких нравственных ориентиров, мотивирующих на саморазвитие. Всё чаще деятели культуры отходят от принципа, что задача искусства − не просто отображать действительность, а звать человека в его лучших проявлениях. Исчезает с экранов и из литературы рабочего класса, советский герой-победитель исчезает даже из фильмов о войне. Как ни парадоксально, в последние годы в российском кино проявились робкие обратные тенденции возвращения к советскому подходу в кино (фильм "Подольские курсанты").

Еще по теме