Что празднуем?

Современные информационные технологии в условиях практически монополии буржуазии на  средства массовой информации, являются мощным оружием, позволяющим шайке капиталистов удерживать огромные массы трудящихся в повиновении. Действует это оружие надежней и много эффективней, чем все карательные органы и вооруженные силы вместе взятые.   Это соловья баснями не накормишь. Человека - запросто: басня на завтрак, сказка на обед, страшилка на ужин, и - готово. Голода не чувствует. Мерзости бытия не видит. Инстинкт самосохранения отсутствует. Даже если принудительно вырвать существо, подвергшееся длительной информационной обработке, из мира телевизионных иллюзий, толку от него Человечеству все одно никакого. Нервная система разрушена. Мыслительные процессы заторможены. К созидательной деятельности, а тем более к активной борьбе за свои права, данное человекообразное малоспособно. Я, между прочим, не утрирую. По сторонам посмотрите... Хотя речь не о том. Праздник на дворе!

Новое время. Новые технологии. Новые методы борьбы. Разгонять первомайские демонстрации нагайками и водометами? Дикость! Средневековье какое-то. Намного проще - подменить праздник, подтасовать факты и даты, провести экскурс в истории (она большая, что-нибудь подходящее обязательно отыщется), пропиарить "варианты" как следует - и можно праздновать. Всем вместе! Волки и овцы, эксплуататоры и эксплуатируемые, владельцы заводов, газет, пароходов (простите, - яхт) и обобранные до нитки, лишенные прошлого и будущего. Вместе! Общий красный день календаря. Прямо-таки - национальное единство.

В военном деле это, кажется, называется "перехватить инициативу у противника".

Что предлагают буржуи трудящимся отпразновать 1 мая. 

В штате Нью-Йорк США - День благословения велосипедов. Почему? А почему - нет!

В Канаде - фестиваль тюльпанов... Их там великое множество, особенно ближе к Полярному кругу. "Канада - родина тюльпанов". Звучит!

В Рочестере - фестиваль трубочистов... Чем не демонстрация трудящихся!

В Казахстане - это День единства народа... Правда, красные флаги запрещены в нынешнем году специальным указом.

Вальпургиевая ночь тоже на 1 мая приходится. Можно шабаш закатить, на метле поскакать. Раньше за это ругали, а ныне разрешено... Со времени последнего ауто-да-фе лет 200 прошло. Ведьм никто не боится. И в ереси не обвинят. Фольклор!

 Да! В Великобритании - фестиваль виски...  Даже комментировать не буду. Что хорошо - то хорошо!

В России большинство трудящихся в рамках "Праздника весны и труда", видимо, отметит Бельтайн. Для непосвященных сообщаю, что это один из двух главных праздников кельтского скотоводческого календаря. Означает выгон скота на летние пастбища. С учетом поправки на эпоху и географию - начало летней дачной страды. Ближе всего по форме и содержанию...

Кого вышеперечисленная программа мероприятий не удовлетворила, могут пошарить в интернете. Наверняка я сотню-другую гульбищ пропустила.

Так из-за чего мировое буржуинство, у которого снега зимой не выпросишь, готово тратить безумные деньги на народные гуляния  1 мая?

Есть то, чего капиталисты всех мастей боятся более денежных расходов. Пролетарского содержания даты - 1 Мая. Шабаш - разовая трата. Зарплату приходится платить ежемесячно (представляете, какой ужас!). А уж, индексирование с учетом инфляции или (чего хуже!) прибавка к зарплате рабочему, сокращение рабочего дня, страхование от несчастных случаев, социальные выплаты и гарантии труженникам - это же каждодневное недополучение сверхприбылей! Лучше раз в год на Бельтайн раскошелиться.

Основная сверхзадача майского разгула - вытеснить из памяти трудящихся, что  1 Мая, не праздник, а МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОЛИДАРНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОЛЕТАРИЕВ В ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ.

Ретроспектива.

В отличие от другой всемирно принятой даты пролетарсого сопротивления - Международного женского дня, сложившейся достаточно произвольно, 1 Мая имеет привязку к конкретному историческому событию. А именно - чикагской трагедии 1886 года. Далее я цитирую с сокращениями материалы по http://www.1917.com/International/USA/1045762396.html .

"1 мая 1886 года Альберт Парсонс, руководитель чикагских «Рыцарей труда», вывел на демонстрацию 80 000 человек, которые прошли по улицам города, требуя восьмичасового рабочего дня. На следующий день к ним присоединились рабочие со всей страны, число бастующих достигло 350 000. 1 200 фабрик остановились, 70 000 рабочих бастовали только в Чикаго. 4 мая на митинг, на который собрались 2 500 рабочих, прибыло 180 полицейских во главе с чикагским начальником полиции. Он начал призывать митингующих разойтись, в это время взорвалась бомба, один полицейский был убит. Полиция открыла беспорядочный огонь, убив при этом семерых своих людей и четырех демонстрантов, около двухсот были ранены. Человека, кинувшего бомбу, так и не нашли.

Разумеется была развернута антикоммунистическая истерия («Коммунизм в Чикаго»), при том, что рабочие, всего-навсего, боролись за 8-часовой рабочий день. 21 июня 1886 года рабочие лидеры предстали перед судом, и их обвинили во взрыве бомбы. Суд изобиловал ложью и противоречиями, а государственный обвинитель обратился к присяжным с такими словами: «Обвините этих людей, пусть это будет примером, повесьте их, и Вы спасете наш строй».

Несмотря на то, что, лишь двое из обвиняемых присутствовали во время взрыва на митинге (Парсонс пошел в соседний бар перекусить), семеро из них были приговорены к смерти, а одному дали пятнадцать лет. Чикагские адвокаты подали аппеляцию и спустя несколько лет все они были помилованы губернатором Джон П. Альтгейдом, трое оставшихся в живых были выпущены на свободу (двоим из приговоренных к смерти виселицу ранее заменили пожизненным сроком). 11 сентября 1886 года четверо анархистских лидеров были повешены; Луис Линг совершил самоубийство перед казнью. Двести тысяч человек приняли участие в похоронной процессии, остановившей движение транспорта в нескольких городских кварталах".

Эти события имели огромный общественный резонанс и вызвали всемирное возмущение, что само по себе свидетельствовало о выходе рабочего движения на новые рубежи.  1 мая 1886 года несомненно является вехой, началом нового этапа в истории борьбы труда и капитала

В июле 1889 года Парижский Конгресс II Интернационала принял решение в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров считать 1 мая Днем международной борьбы за 8-часовой рабочий день и Днем международной солидарности пролетариев всех стран.

Веха или точка отсчета. 

Еще лет  20 назад поставить так вопрос и в голову бы не пришло. Потому, что это глупо.  А сейчас запросто можно услышать: "Клара Цеткин и Роза Люксембург в 1910 году придумали праздник 8 Марта"; "В 1886 году в Чикаго расстреляли рабочую демонстрацию, поэтому на  Конгрессе II Интернационала в Париже решили отмечать этот день как День Международной солидарности трудящихся". Не иначе, с подачи Энгельса, который на этом Конгрессе присутствовал! 100 лет назад коммунистам больше заняться было не чем, как только праздники придумывать. Тоже мне, пионеры шоу-бизнеса!

Промышленный капитализм решительно заявил о себе как о политической и экономической силе во второй половине XVIII века. Для рабочего класса это означало знакомство со всеми ужасами фабричной системы с ее бешеной интенсивностью труда и самыми утонченными методами капиталистической эксплуатации, которых не знал мануфактурный период.

Сила действия равно силе противодействия.  Стихийные единичные бунты против машин, очень скоро принимают характер массовых движений. На начальной стадии развития крупной промышленности рабочий не понимает еще, что причиной резкого ухудшения его материального положения, безработицы, нищеты и т. д. являются не машины сами по себе, а капиталистический характер их применения.  Начальный этап рабочего сопротивления хорошо иллюстрируется на примерах стихийных "машинных бунтов" английских фабричных рабочих 70-х годов XVIII.

Совсем иной уровень самосознания и организации спустя полвека продемонстрируют их французские братья по классу - лионские ткачи (1831, 1834гг). "Жить работая, или умереть сражаясь". Организованности и сплоченности трудящихся тогда хватило на то, чтобы взять власть. Удержать не смогли. Точнее, даже не представляли, что с ней делать. Для этого надо было осознавать себя классом и действовать в интересах своего класса. А они попытались объединиться с буржуазией. По принципу "общенациональных интересов". Нашли с кем!

Я не ставлю целью описать здесь историю развития рабочего движения. Просто показала отправные точки. К моменту исторического решения Парижского Конгресса всемирный пролетариат имел колоссальный опыт кровавых классовых боев. Достаточно назвать "Парад революций" 1848 года и Парижскую  Коммуну (1871г). Рабочие уже были вооружены не только булыжниками, но и самой передовой революционной теорией ("Манифест Коммунистическрй Партии (1848г), "Капитал. Критика политической экономии" - опубликованы два тома, в 1867 и 1885 годах). Во многих странах передовые рабочие были объединены в партии, ставившее своей целью освобождение трудящихся от ига капитала и обретение ими политической власти. Существовали крупные, в масштабах страны, профсоюзные объединения трудящихся (например, тред-юнионы в Англии, объединившиеся в 1868г.), и международные политические объединения. Призванные решать задачи класса в целом (I Интернационал-  1864г.).

Можно с уверенностью сказать, что трудящиеся разных стран во второй половине XIX века вполне осознавали себя как класс, идентифицировали себя как класс и вели себя как класс. Это и позволило делегатам Парижского Конгресса II Интернационала объявить 1 Мая - Международным днем солидарности трудящихся. С привязкой к конкретной дате. Но не как день траура. И тем более, не как праздник. А как день консолидации усилий в борьбе с общим врагом. Во всемирном масштабе. Чтоб буржуям деваться было некуда!

1 мая 1890 года, рабочие всей Европы провели забастовки и демонстрации: 100-тысячная демонстрация в Барселоне, 120 000 в Стокгольме, 8 000 в Варшаве. Забастовки прошли повсюду в Италии.  Десять рабочих были убиты на севере Франции. Как отмечал лидер австрийских социал-демократов Адлер: «Широкие слои рабочего класса, к которым мы раньше не имели подхода, были разбужены от своего сна». В Англии и Германии огромные демонстрации продолжались и на следующий день после 1 мая.

Российские коммунисты впервые отметили этот День в 1890 году в Варшаве. Тогда была проведена первомайская стачка рабочих. А через год в Петербурге состоялась первая маёвка. Ещё через 6 лет маёвки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями.

Живучее ощущение праздника.

Ощущение праздника было привнесено в рабочее движение победой Великой Октябрьской социалистической революции.  Уже первые декреты советской власти показали трудящимся все преимущества диктатуры труда. Потому трудящиеся были готовы костьми лечь за народную власть! Для пролетариев планеты Страна Советов стала маяком, ориентиром, Стимулом для продолжения борьбы. Во всем мире пролетариат сплотился в противодействии попыткам удушения молодой Советской Республики Истинное торжество всемирной солидарности трудящихся. Бездарно сдав на исходе века завоевания социализма кучке воров и проходимцев, мы предали не только своих отцов и дедов. Но и тысячи безвестных рабочих разных стран. Тех, кто пошел в тюрьму, но не стал грузить оружие для Врангеля. Кто сгнил в полицейских застенках в США, Англии, Аргентине за протест против империалистической интервенции. Антифашистов, ценой жизни добывавших и передававших в СССР сведения о планах врага. Даже говорить об этом тошно...

Именно в советское время Первомай стал праздником. Праздником весны и труда. Советская власть реализовала все мечты, все самые заветные чаяния рабочих. И дала много более того. Как объяснить сыну, дочери, что значит быть равным среди равных? Как описать мировосприятие человека, который может все, имеет возможность мечтать и реализовывать мечты? Что значит с уверенность смотреть в будущее? Иногда, когда особенно лихо, я бережно достаю из памяти воспоминания тех дней. Сознательно культивирую то свое, советское, мироощущение. Греюсь, буквально нежусь в лучах идущего от них тепла...

Поди ж ты, 20 лет безвременья, а это ощущение праздника живет в людях. Даже в тех, кто, прости господи, Бельтайн отмечает...

Нет у трудящихся России сегодня права на Праздник.

И винить, кроме себя не кого. Сами отдали рабочую власть. Променяли на фантики. Предали. Пропили. Будущее детей - в обмен на "Волги" и сникерсы...

Капитал берет реванш. Наступление на права трудящихся идет по всей планете. Повсеместно урезаются, аннулируются с великим трудом отвоеванные социальные гарантии. Увеличивается продолжительность рабочего дня. Замораживается и снижается уровень заработной платы. Это у нас до сих пор с придыханием рассказывают о благоденствии трудящихся в странах "золотого миллиарда". Еще лет пять назад (до кризиса) немецкие товарищи рассказывали, как в ФРГ разъясняют своим рабочим актуальность усиления эксплуатации: "Мы, как и вы гордимся высоким уровнем зарплаты на наших заводах. Высокими пенсиями и пособиями. Мы очень хотим их сохранить, так же как и ваши рабочие места. Но мы становимся  не конкурентоспособными. Азия, с ее дешевыми рабочими руками перехватывает инициативу. Посему, если вы не согласитесь за те же деньги работать не по 8  часов, а по 10, мы будем вынуждены перенести наше производство в третьи страны... Нам этого очень не хочется... Мы просто рыдаем от отчаяния...". Без комментариев.

Надо отдать должное трудящимся "золотого миллиарда". Они хотя бы навыков классовой борьбы не утратили, сопротивляются буржуйским "инициативам". Россия же - Эдем для капитала. Народ хоть дустом посыпай - никто слова против не скажет. Бесплатную медицину забрали - ладушки, значит так надо. Заводы остановили, ну, что поделаешь. Образование платное – оно, наверное, лучше будет, а то нынешнее - совсем никакое. С чего оно вдруг лучше будет! С какого лешего! По уровню жизни мы где-то в начале восьмого десятка. Я стран столько не знаю, в скольких лучше, чем у нас живут. Дети бездомные по вокзалам и канализационным люкам шляются. Наркомания. Проституция. Безумные тарифы на коммунальные услуги. Недоступно жилье, театры, спортивные учреждения. Метрономом в голове фраза из старого анекдота: "Феликс, я в Швейцарии. Приезжай. Начнем все заново". Да оторвитесь вы от телеящика! Мы отброшены к началу пути. И никто его за нас не пройдет!!!

В заключение, позвольте все-таки вернуться к международному характеру Первомая, как оружию в классовой борьбе. Как бы это подоходчивей донести до сведения, страдающим хроническим оптимизмом соотечественникам. За последние несколько лет, особенно за пару лет глобального кризиса, мир изменился отнюдь не в лучшую сторону. Все, самые ничтожные резервы реформаторства для исправления сложившейся экономической ситуации - исчерпаны… То, что сейчас происходит на планете, поэтично называют "правым поворотом". В переводе на разговорный русский - реставрация фашизма. Правые рвутся к власти в Испании. Израиль отбросил даже видимость того, что он готов считаться с резолюциями ООН. Нагнетается истерия вокруг Ирана. Под рукоплескания Нобелевского Комитета наращиваются воинские контингенты США в Афганистане и Ираке. Оккупировано Гаити. Под предлогом оперативного оказания гуманитарной помощи. Посмотрите на карту - это усиление блокады Кубы. Правые пришли к власти в Гондурасе и Чили. При помощи США. Чили - это подбрюшье Боливии. Увеличивается количество военных баз в Колумбии. Это уже против Венесуэлы. Кольцо НАТО сжимается вокруг России, с полного согласия отечественных правителей.

Чем классового врага сдерживать будем?  Идущей от сердца молитвой и поповскими песнопениями. История знает примеры, когда пушкам пытались противопоставить иконы. Малоэффективно.

Устала слушать от наших «левых», что мол теперь Китай вместо СССР будет сдерживать гегемонистские устремления США. Это у нас общенациональная черта - реагировать на вывеску, а не на содержание. В Китае прогрессирует капитализм, сколько бы там красных флагов не вывешивали. За годы кризиса у них количество долларовых миллиардеров  как и в России здорово выросло. Знаете, о чем это свидетельствует? О растущем расслоении общества на бедных и богатых. А еще о том, что у нас под боком - стремительно развивающаяся капиталистическая структура, со всеми присущими ей признаками. Возможно Китай и составит конкуренцию США в борьбе за мировое господство. Только посмотрите в энциклопедии какова протяженность нашей границы с Китаем.

Мир погряз в религиозных и национальных конфликтах. Про родную страну, вообще, молчу. Лихо народу мозги промыли. За  20 лет, таджик из товарища по труду и борьбе, с которым вместе страну поднимали и защищали, стал гастробайтером, объектом эксплуатации и бытовой агрессии. Класс буржуев отмобилизован. Занимает все господствующие высоты. Окопались, гады! Религиозных и национальных барьеров между ними нет. Только экономическая конкуренция. «Национальное самосознание» после захвата буржуями источников сырья и рынков сбыта - это "привилегия" и удел бедных окраин. С бородой истина - "Разделяй и властвуй".

Так что, наполнить Первомай пролетарским содержанием, вернуть ему боевой дух, сплотить ряды трудящихся перед угрозой фашизма - это не пожелание. Это единственный шанс человечества на спасение.






 

"Никто не даст нам избавленья:

Ни бог, ни царь и не герой

Добьемся мы освобожденья

Своею собственной рукой."






 

Да здравствует Первомай - день солидарного выступления пролетариата за свои права!

За право на жизнь!