К ситуации вокруг КНДР: назвать вещи своими именами

Совет Безопасности ООН в очередной раз принимает резолюции, усиливающие экономическое и политическое давление на Северную Корею, а свои заявления наполняет пафосными выражениями о “возмутительных действиях”, “угрозе для всех членов ООН” и так далее.[1] Прогрессивные аналитики характеризуют очередной пакет санкций как “злобный”, “варварский”, “преступный”, “выдавливающий жизнь из северокорейского народа”.[2][3] Мы не будем впадать в эмоциональную западню ненаучной и немарксистской пропаганды и постараемся избегать “государственного террора”, “геноцида” и других подобных выражений, призванных достучаться до невинных душ. Попытаемся, насколько это возможно, назвать вещи своими именами.

Меры, принимаемые Совбезом в отношении КНДР, репрессивны; жестокость этих мер выходит за рамки норм гуманности, общепринятых после Второй мировой войны; направлена эта жестокость не против ядерной программы, а против подавляющего большинства северокорейского населения: санкционная резолюция, например, «запрещает... продажу рыбы, чтобы предотвратить появление ядерного оружия в КНДР».[3] Подобные репрессии, как и любые другие тюремно-полицейские меры принуждения, в корне противоречат духу ООН как организации, закрепляющей относительно уравнительный послевоенный миропорядок и классовый расклад, в котором “всемогущий Левиафан” не предусмотрен. ООН - не “расширенная Антанта”, а его Совбез - не “Совет Антанты”, чтобы вводить “продовольственные эмбарго” по классовому принципу с надуманными предлогами.

Стоит отметить вопиющий факт, который невозможно игнорировать: вводившиеся ранее санкции приводили лишь к усилению гонки вооружений на Корейском полуострове.[1] Это говорит о том, что цель инициаторов резолюций - либо устрашение других (например, Ирана или стран Латинской Америки, где бурлит революционный процесс), либо чистый садизм (психопатология), либо намеренное и сознательное провоцирование международной напряжённости и связанной с ней гонки в сфере ракетных вооружений. Других вариантов нет.

Принудить Северную Корею к капитуляции перед провокационными американо-южнокорейскими “учениями”, открыто разыгрывающими сценарии “превентивного ядерного удара”, “вторжения в Пхеньян” и “обезглавливания руководства КНДР”[3], не представляется возможным. «Корейский народ», — пишет Л. Школьников, — «переживший трагедии 40-летней фашистской оккупации японским империализмом (1905-1945 годы), агрессии мировой финансовой олигархии в лице военно-политической элиты США и государств - их сателлитов, в результате которой погиб каждый пятый и была полностью разрушена жизненная инфраструктура страны (1950-1953 годы), никогда и ни при каких обстоятельствах не поступится своей самостоятельностью, своим социализмом, и, как в своё время победившие кубинцы, будет верен лозунгу “Родина или смерть!»[4]. Северокорейцы в массе преданы своему революционному руководству и считают его авторитет, его талант, а также совесть, — выраженную в бескорыстном служении народу, — священными; а наследственную преемственность в руководстве — одной из гарантий того, что справедливый строй не рухнет и не ослабнет, как это случилось в Албании, Югославии, Вьетнаме и других странах после прихода к власти последующих революционных поколений. Страна обладает минерально-сырьевыми, демографическими, техническими, научными, а в последние годы и сельскохозяйственными ресурсами, достаточными для того, чтобы поддерживать свою экономическую и политическую систему в относительно стабильном состоянии даже в условиях полной изоляции от мирового рынка. Хотя, по некоторым сведениям, засуха 2016 и 2017 гг. вновь поставила вопрос о нехватке нескольких сот тысяч тонн продовольствия.

Не подлежит сомнению решимость американского и основной части южнокорейского государственного аппарата и политического истеблишмента продолжить провокации. Свою оценку российско-китайскому плану урегулирования Сеул дал 25 августа: гдава МИД Южной Кореи охарактеризовала его как “неприемлемый”. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон во время июльского саммита G20 также заявлял, что “Вашингтон не может принять идею двойного замораживания”. Инициатива безобидна и всего лишь предлагает начать с отказа Пхеньяна от испытаний в обмен на отказ США и Южной Кореей от военных учений. К слову сказать, такой же план предлагался КНДР два года назад. Вся информация находится в открытом доступе на сайтах российских и мировых СМИ.

В сентябре Вашингтон и Сеул объявили о новых крупномасштабных совместных военных учениях. Что сие означает? Только одно - что ответственность за подрыв нераспространения ядерного оружия лишь во вторую очередь лежит на “чувствительных” северных корейцах, а в основном - на недоговороспособных Вашингтоне и Сеуле. И санкции Совбезу следует вводить сначала против них. Неужели с этим можно спорить?

Конечно, невозможно. Учитывая подобные аргументы, а также контрпродуктивность санкций, многим «совершенно непонятно, почему Китай и Россия, как правило, поддерживают их против таких стран, как КНДР, - особенно потому, что на словах они выражают оппозицию» - пишет издание Global Research[1]... «Готовность [Пекина и Москвы] идти на компромисс с Вашингтоном, чтобы удовлетворить его, абсолютно неверна, это неправильный поступок»[1]... «РФ совершила огромную ошибку, поддержав США при принятии Совбезом ООН революции о санкциях против КНДР»[5]. Так пишут в антиимпериалистической прессе.

Почему российская власть и её дипломаты, с учётом всех нападок со стороны своих американских партнёров, продолжают грозить им на словах, но угождать на пpактике? Почему постпред США в ООН хвалит покойного Виталия Чуркина, с которым ей приходилось “воевать” практически по каждому острому международному вопросу, за “плодотворное сотрудничество по теме КНДР”?

Л. Школьников в недавней аналитической статье о КНДР верно замечает, что «фактически существуют две России и два Китая: олигархические и трудового народа. Интересы олигархической России и олигархов Китая (несмотря на то, что Китайская Народная Республика является страной, казалось бы, управляемой коммунистической партией, но по числу олигархов она занимает второе место в мире), составляющих часть мировой финансовой олигархии, непримиримы с социализмом [выделено мной - В.Т.] в КНДР. Отсюда и поддержка Россией и Китаем санкций против КНДР».[4]

«С другой стороны, в мировой финансовой олигархии идёт непримиримое противоборство её составляющих частей: финансового капитала англосаксонско-сионистского, российского, евросоюзовского, китайского, мусульманского и т.д. И эти противоречия непримиримы в силу неумолимого действия закона неравномерности развития капитализма. А это обстоятельство диктует российскому и китайскому олигархату не допускать дальнейшую экспансию и усиление иных частей мировой финансовой олигархии на Корейском полуострове. Отсюда побуждение к сугубо формальному, неполному выполнению санкций [выделено мной - В.Т.] и даже к их смягчению относительно требований США. Вот почему, голосуя в ООН за санкции против КНДР, российское и китайское правительства, находясь в союзе по линии БРИКС, ШОС и своих межгосударственных договоров, одновременно разглагольствуют: - о недопустимости таких санкций, какие ущемляют гуманитарную сферу в КНДР, уничтожают её гражданскую экономику; - о невозможности склонить руководство КНДР изменить санкциями свою оборонную политику сонгун, предусматривающую оснащение армии современным оружием; - о нецелесообразности и опасности продолжения попыток разрешения конфликта силой и необходимости переговоров и т.д.».[4]

Хорошо: допустим, что с социализмом их интересы непримиримы. Но свои-то собственные интересы российское чиновничество и олигархат, наверное, должны понимать и отстаивать? Или они не видят, что умиротворение и уступки самому опасному на данный момент империалисту - влекут ещё большую агрессию с его стороны на других направлениях? Неужели циничная, прожжёная и прагматичная постсоветская олигархия не видит, как мир буквально на глазах сползает всё ближе и ближе к новой мировой войне - в том числе и в результате её собственных "блестящих многоходовочек"?

Нет, не видит, и видеть не обязана. Недаром же г-н Песков говорит: «Позиция России по КНДР отвечает национальным интересам».[8] В “переводе” это означает: капиталам и доходам собственной компрадорской и полукомпрадорской финансовой олигархии и чиновничества. В своём видении развития событий, — и того, как эти события повлияют на их собственные эгоистичные цели, — правящий класс РФ руководствуется здравым смыслом и элементарной логикой, но антикоммунистическая химера слишком часто подменяет эту логику. Да по-другому и быть не может. Разве Чемберлен и английская буржуазия не знали, что “умиротворённая” Германия будет требовать возврата колоний и грозить войной с плачевными последствиями для позиций самой английской буржуазии? Прекрасно знали. Но антикоммунистическая истерия подсказывала им, что немцам гораздо легче и удобнее будет сразу же атаковать сталинский СССР с его неполноценной, по сравнению с "демократическими" нациями, экономической и социальной системой. Так думали реакционные английская и французская буржуазия. И контрреволюционная буржуазия бывшего СССР, разгромившая социализм в союзе с рейганистами-тэтчеристами, по многочисленным вопросам не может не подменять здравый смысл химерами антикоммунизма.

“Дорогие россияне” прекрасно ведь понимают, что их приверженность “нераспространению ЯО без исключений” отнюдь не помешает самому Вашингтону выкинуть это “нераспространение” за ненадобностью, если потребуется — как и монополию “клуба пяти” ядерных держав; а попытки сторговаться и умиротворить почуявшего слабину хищника только разжигают его аппетиты. Понимают они и то, что реальная гонка ядерных вооружений, постёгиваемая санкционной “борьбой с нераспространением”, уже складывается не в их пользу. Например, та же последняя сентябрьская инициатива Трампа и Сеула о снятии ограничения по боеголовкам непосредственно угрожает России[3]: «перенаправить [эти боеголовки] в сторону нашей страны американцам труда не составит» — пишут аналитики. Но антикоммунистическая химера подсказывает “дорогим россиянам”, что корень зла всё равно кроется в упёртости северокорейских коммунистов, а не в санкциях; и что, следовательно, гораздо резоннее пытаться сторговаться с агрессором, чем потакать КНДР с её никому не нужным социализмом и непонятными идеми сонгун (опорой на собственные силы).

Что же касается Китая, то и там, — несмотря на серьёзные качественные различия между КНР и РФ как в политике, так и в экономике, — глубоко презирают северокорейский строй с верхушки своей “НЭПовской” колокольни. Нет, следовательно, таких причин, по которым китайское правительство должно вставать в одиночку против всего мира и России — и своего собственного компрадорского олигархата в том числе — по вопросу о КНДР! Но, — одновременно пытаясь защитить интересы своих собственных производителей, сотрудничающих с КНДР, — именно Китай, скорее всего, наиболее яростно “торгуется” в стенах Совбеза: отсюда и тесное кулуарное “сотрудничество” по Северной Корее американских представителей с российскими, про которое говорит американский постпред. Особняком стоит вопрос о том, что Китаю, пожалуй, и менее страшно нагнетание международной конфронтации, чем России: ведь от неё и от гонки вооружений проиграют в первую очередь наиболее слабые звенья мировой капиталистической системы. Россия и её сателлиты, например, будут всё больше и больше сваливаться в экономическую зависимость от самого Китая.

Что же имеется в сухом остатке? После сентябрьских испытаний Северной Кореей водородной бомбы и новых ракет средней дальности грядёт новый виток конфликта. США могут сколько угодно рассуждать об “уничтожении КНДР”, но их дорогостоящие системы не способны перехватывать северокорейские ракеты. «Последнее испытание Пхеньяна показывает без всякого сомнения, что все продвинутые ПРО США в [Японии] и вокруг – практически бесполезны».[6] А поскольку они уверены в своём технологическом преимуществе над коммунистами и выражают готовность решить “проблему” военным путём, то из карманов сотен миллионов трудящихся-налогоплательщиков изымут очередные миллиарды и передадут их американским военно-промышленым корпорациям. Кроме того, так как существующие американские средства ПРО не в состоянии защитить японские острова, в оборону теперь должна включиться и сама Япония, чьё участие будет подстёгивать мировую ракетную гонку и паралельно обогащать американский ВПК. И всё это будет происходить также за счёт собственного населения и населения стран, где господствуют японские монополии. О “взаимодействии” США с Южной Кореей можно и не упоминать.

Итак, подведём итоги:

  1. США в корейском конфликте недоговороспособны. Их задача - максимально обострить ситуацию, и таким образом раскрутить гонку ядерных и связанных с ними вооружений на Дальнем Востоке - в угоду своему ВПК, и в основном за счёт своих собственных тихоокеанских партнёров; перейдёт ли война в “горячую” фазу или продолжится в такой форме, в какой она ведётся, - будет зависеть в том числе и от сравнительных потенциалов сверхприбылей;
  2. Ввиду экономической самодостаточности КНДР, устойчивости её политической системы, а также решимости симметрично отвечать на провокации и санкции - репрессии, скорее всего, не заставят её отказаться от продолжения программы наращивания ядерного и ракетно-баллистического вооружения;
  3. Пока российская олигархия остаётся у власти, она в корейском вопросе фактически занимает - и не может не занимать, как её ни стыди и ни вразумляй - сторону США. Тем самым  демонстрируя двойную мораль и рассчитывая на неизбежность того, что КНДР уступит США и проблема сама собой перестанет существовать.

Международная обстановка подталкивает мир к ядерной катастрофе; хотя и не обязательно начинающейся именно с корейского полуострова, даже если в данный момент это - наиболее вероятный сценарий. В других регионах мира США ещё менее договороспособны. В спорных геополитических вопросах эскалация конфликтов ещё более неизбежна. Социалистическая КНДР в долгосрочном плане - упорный и цепкий противник на фоне других, более слабых, звеньев в цепи дальнейшего развёртывания глобального конфликта между так называемым “мировым сообществом” с одной стороны и теми силами, что пытаются сохранить относительную политическую самостоятельность, с другой.

В. Т. 

 


 

1. “КНДР: Совет Безопасности ООН осуждает не ту страну. Реальная региональная угроза даже не упоминается!”: Стивен Лендман, Глобальные Исследования, 7 сентября 2017. https://www.globalresearch.ca
2. “Совет Безопасности ООН принял новые санкции в отношении Северной Кореи”: Стивен Лендман, Глобальные Исследования, 12 сентября 2017. https://www.globalresearch.ca
3. “Факты корейской войны: Совет безопасности ООН - инструмент войны под предводительством США”: Карла Сти, Глобальные Исследования, 4 сентября 2017. https://www.globalresearch.ca
4. “Почему Россия и Китай, вопреки интересам своих народов, голосуют в СБ ООН за всё более жестокие санкции против КНДР?”: Л. Школьников, РОО и МОО СКПС: Информационный ресурс коммунистов СССР, 13 сентября 2017. http://www.s-kps.by/node/3121
5.  “Снятие ограничения по боеголовкам США и Южной Кореей угрожает России”: Московский Комсомолец, 4 сентября 2017. http://www.mk.ru/politics
6. “Почему последние ракетные испытания КНДР стали унизительным щелчком для ПРО США”: А. Хроленко, Спутник Интернэшнл, 2 сентября 2017, https://sputniknews.com/military/
7. “Песков: Позиция России по КНДР отвечает национальным интересам”: REGNUM: Информационное агенство, 12 сентября 2017 г. https://regnum.ru/news/2320870.html