Демократия в Бразилии осталась не у дел

Буэнос-Айрес, 1 сен 2016.  Без доказательств какого-либо преступления, голосование 61 сенаторов, многие из них обвиняемы в коррупции, закончился процесс социальной справедливости и политической демократии Рабочей партии - таково резюме аргентинской газеты "Дарио Пигнотти".

В статье для ежедневника "Пахина 14", под заголовком "Печаль не только для бразильцев", подчеркивается, что новый режим, рожденный с подачи экономической, правовой и медийной доминанты, привел к победе в политическом процессе, где не были представлены доказательства ни одного из преступлений, приписываемых Руссефф.

"Демократия осталась не у дел", заверяет политический аналитик, напоминая, что  Руссефф была избрана 22 месяца назад 54,5 миллионами бразильцев и отстранена от должности в среду голосованием 61 сенатора из общей сложности 81 человека, которые входят в Верхнюю палату, где более двадцати из них - с судимостью и обвинениями всех видов. 

Для Джеймса О'Доннелла, "мягкие перевороты - новая тенденция в регионе".

Если проследить общее осуждение со случаем в Гондурасе и частичное осуждение в Парагвае, то в этот раз можно увидеть другое: голоса протеста на региональном уровне, скорее исключение, чем правило для внимательно наблюдающих наклон вправо в Южной Америке, говорит О'Доннелл в газете "Пахина 12". 

Парламентский переворот, который покончил с правлением Рабочей партии, - последнее (на сегодня) звено в серии "мягких" переворотов, начавшихся свержением президента Мануэля Селайя (Гондурас) в 2009 году и продолжившихся против Фернандо Луго из Парагвая в 2014 году.

Следует отметить, были попытки против Уго Чавеса в Венесуэле, Рафаэля Корреа в Эквадоре и Эво Моралеса в Боливии, к чему следует добавить постоянные финансовые, политические и судебные действия, чтобы "измотать" Кристину Фернандес. 

"Последовательность действий, по мере их продвижения вперед, носит все более утонченный и замаскированный характер", отмечает О'Доннелл.

Напоминает случай в Гондурасе с элементарным переворотом, сначала почти рудиментарным, но с пародией законности. За ним следует экспресс-процесс импичмента в Парагвае без доказательств против президента, нарушая его право на защиту, и достигая кульминации в Бразилии, вроде бы легальным, но "незаконнорожденным и лишенным правовых основ" процессом.

В своем язвительном стиле, Марио Майнфельд утверждает, что региональная демократия получила "шах мат", и с достаточными аргументами. 

Он согласен с тем, что Рабочей партии устроен "мягкий" переворот, замаскированный в институциональные одежды, и напоминает, что Руссефф была отстранена от должности после четырех побед ее партии на свободных выборах.

Даже те, кто защищает легальность процесса, признают, что принимает должность президента Мишель Темер – нерепрезентативный, лишенный голосов поддержки и законности.

"Он пришел к власти при помощи зыбкой парламентской коалиции, которая использовали его в качестве тарана", считает Майнфельд.

Всё указывает на то, что он нашел короткий путь, чтобы прийти к власти, но сейчас нужно искать настоящего лидера, чтобы иметь шансы на президентских выборах в 2018 году. Это, конечно, если Темер сможет выжить до этого времени.