Panama Papers: неуплата налогов, требования и полемика

Панамские бумаги – модная тема, хотя в ее содержании есть много критических суждений, требований, обвинений и критики по вопросу более 11 миллионов документов, просочившихся по итогам журналистских расследований, которые также находятся в центре внимания общественности.

 Информация о фильтрации поступила 3 апреля от Международного консорциума журналистов-следователей (ICIJ), базирующегося в Вашингтоне, инкриминируя 140 политиков и высокопоставленных личностей по всему миру, артистов и спортсменов.

Список, который включает 11 с половиной миллионов документов из почти сорокалетнего периода работы панамской юридической фирмы, специализирующейся на сфере управления активами и информации о собственности 214 компаний, называемых оффшорами, в более 200 странах и территориях.

Материал для проведения журналистских расследований собран 120 журналистами из 60 стран мира, которые оказались на первом месте по скандальным сообщениям, после откровений Wikileads.

С этого момента начался шквал комментариев, реплик и дискомфорта, и даже замечания о том, что такие действия являются нарушением журналистской этики.

К примеру, основатель и президент Сети Вотайр, француз Мейсан, например, упоминает Устав Мюнхена в отношении лицензий для журналистов, положение, принятое в 1971 году всеми профсоюзами сектора прессы на европейском общем рынке.

Уточняет, что его коллеги не представили никакой этической проблемы, не провели подлинность украденных данных, однако взбудоражили мир, и внимание к этим темам продолжается во многих странах.

Именно так обстоит дело с тем, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в настоящее время оказался в центре больших противоречий в его стране, поскольку лейбористы обвиняют его в лицемерии, доказывая, что он стал бенефициаром инвестиций в налоговом убежище.

В такой же тонике федеральный прокурор Аргентины попросили судью расследовать жалобу против президента Маурисио Макри о возможных нарушениях, связанных с его участием в оффшорных компаниях.

Новинкой сегодняшнего дня является то, что семья Тиссен-Борнемиса, чья частная художественная коллекция составляет ядро ​​музея с одноименным названием в Мадриде, также появляется в сообщениях панамской юридической фирмы Моссак Фонсека. Среди скандальных бумаг Тиссен-Борнемиса упоминаются и другие видные деятели на рынке художественных ценностей.

Ассоциация ICIJ сообщила, что с ними связался адвокат семьи Тиссен-Борнемиса, который подтвердил собственность на одну оффшорную компанию, добавив, что испанские налоговые органы имеют о нем полную информацию.

Здесь же называют и внучку Пабло Пикассо, Марину Руис Пикассо, которая имеет три оффшорные компании, являясь акционером в четвертой.

Кроме того, в этих документах названы члены семьи Нахмад, сирийского происхождения, одной из самых известных в мире искусства, у которой, по сообщениям, находится пропавшая ценная работа Модильяни. К делу также приписывают участие греческой семьи Гоуландри.

Сообщения стали центром правовой битвы за судьбу 83 пропавших произведений искусства. Однако аналитики и общественность в целом передает сомнения, почему американцы не упоминаются в скандальных списках, несмотря на то, что названы более 39 налоговых убежищ, некоторые из них в городах США (Делавэр, Вайоминг и Невада).