Речь Рамона Лобанино на суде

«Я буду носить форму заключенного с той же честью и гордостью, с какой носит солдат свои самые ценные знаки отличия!»

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ РЕСПУБЛИКИ КУБА, РАМОНА ЛАБАНЬИНО САЛАСАРА НА СЛУШАНИИ СУДЕБНОГО ПРИГОВОРА В МАЙЯМИ

США, 13 декабря 2001 года


Ваша Честь, Леди и Джентльмены:

Прежде всего, я присоединяюсь к доводам своих 4 братьев по этому судебному процессу, и мое признание профессионализму всех служащих этого Суда: Ричарда, Переводчиков, Шерифов, Лизы.

Преступное нападение на Здания-Близнецы Нью-Йорка и Пентагон в Вашингтоне унесло жизни тысяч невинных жителей Соединенных Штатов, и мы с негодованием присоединяемся к скорби американского народа. Мы – за то, чтобы такие события никогда не повторялись.

Мы, те, кто посвятил свои жизни борьбе с терроризмом и тому, чтобы избежать таких жестоких событий, кто старался спасти жизни невинных людей не только на Кубе, но и в самих Соединенных Штатах Америки, находимся сегодня в этом зале для того, чтобы нам вынесли приговор именно за это – за желание избежать таких событий. Этот приговор – самый циничный и несправедливый!

Слова самого президента этой страны, Джорджа Буша, от чьего имени сегодня мне вынесут приговор, четко выражают причины, из-за которых мы приехали в Соединенные Штаты и находимся сегодня в этом зале.

В этом самом городе Майями планировался, организовывался и управлялся терроризм против моей страны, Кубы. Отсюда оказывают покровительство террористам и их действиям, их воодушевляют и финансируют, им дают приют ( позвольте упомянуть всего лишь один известный случай: по улицам Майями свободно разгуливает террорист и убийца не только кубинцев, но и американских граждан, Орландо Бош); и мучительнее всего – что это происходит с осведомленности и разрешения властей этой страны. Достаточно прочитать все доказательства по нашему делу , полные, с подобными описаниями террористических действий, которые мы предотвратили.

Куба, моя родина, страдала более 42 лет от террористических актов, агрессии, нападений и провокаций, которые стали причиной смерти более 3478 невинных людей, и более 2099 человек раненых. Куба так же, как и Соединенные Штаты, имеет право защищать себя.

Приведу несколько примеров:

•  4 марта 1960 года на причале Гаванского порта агенты ЦРУ взорвали французское судно " La Coubre ", в результате этого террористического саботажа погиб 101 человек, в том числе 6 французских моряков.

•  6 октября 1976 года – коварное террористическое покушение, совершенное Луисом Посада Каррилесом с использованием венесуэльских наемников, которые детонировали две бомбы во время выполнения рейса в гражданском самолете компании «Кубана дэ Авиасьон», который вылетел из Барбадоса. Было подло убито 73 человека (57 кубинцев, 24 из которых – дети и подростки Национальной Сборной Кубы по фехтованию, 11 юношей из Гуяны и 5 корейцев). Некоторые из этих убийц находятся сегодня в тюрьме в Панаме и в этом городе, Майями, делаются огромные усилия для их освобождения, здесь их считают «патриотами» и это – «местные » идолы, и при помощи радиостанций собираются пожертвования для их защиты и осуществления возможного побега из тюрьмы.

•  Были осуществлены 637 попыток убийства Президента Кубы Фиделя Кастро.

•  Против моей страны применялся также бактериологический терроризм - против людей, растений и животных - от которого пострадало 344 203 человек, 158 умерли (из них 101 ребенок).

Это не паранойя, это Жизни невинных людей!

Террористические группы, против которых мы действовали, не только совершили эти действия на Кубе, но также здесь, в Соединенных Штатах, и в этой сводке прессы, публичной, доступной всем, описывается подробно итог террористических актов, совершенных здесь, в Майями, всего - более 68 актов насилия. Эта статья написана журналистом Джимом Мульином газеты Майями Нью Таймс в апреле 20-26 числа 2000 года, среди многих прочего, он описывает:

•  в 1968 году Орландо Бош с моста Macarthur Causeway выстрелил из базуки в польское судно (Позже политики из Майями провозгласят «День Орландо Боша», чтобы почтить этого террориста).

•  1974 год – в Коралл Габлес из-за провала вторжения на Кубу был убит эмигрировавший лидер Хосе Элиас де ла Торрьенте.

•  1975 год – убит Лусиано Ньевес после защиты им мирного сосуществования с Кубой.

•  1976 год – автомобиль-бомба отрывает ноги директору новостей Эмилио Милану из WQBA - AM после того, как он публично осудил насилие эмиграции.

•  1981 год – в мексиканском консульстве на Бриккель Авеню взрывается бомба в знак протеста против их отношений с Кубой.

•  1996 год – в ресторане " Centro Vasco " в Малой Гаване взрывается бомба в знак протеста против выступления кубинской певицы Роситы Форнес.

•  2000 год, 11 апреля, возле дома родственников Элиана Гонсалеса в Майями журналист радио Скот Пиасант де Обрегон выставил плакат, на котором было написано: «Отправьте ребенка домой. Это право отца.» и был атакован физически до того, как прибыла полиция.

Это произошло не на Кубе, а здесь, в Соединенных Штатах, в Майями, в городах и на улицах этой страны, где мы все живем, где ходите каждый день вы, ваши дети и родственники.

В декаде 1990 усиливаются терроризм, вторжения, провокации по отношению к моей стране, пока в 1997 году не обрушилась волна террористических актов на отели и инсталляции, которая привела к убийству невинного итальянского туриста Фавио ди Сельмо.

Сколько еще смертей невинных людей мы должны пережить, чтобы прекратилась эта сумасшедшая и абсурдная политика по отношению к Кубе?

Сколько еще человеческих жизней нужно потерять, чтобы ФБР действительно выполнило свой долг и задержало настоящих преступников и террористов своего же народа, Соединенных Штатов?

Разве что эта «борьба с терроризмом» - чистая риторика?

Нет. Здравый смысл скажет, что нет, и именно поэтому мы сегодня находимся здесь, потому что не хотим, чтобы произошло подобное ни на Кубе, ни в Соединенных Штатах, ни в Майями, ни в одной точке мира. Все, что мы сделали – это пытались спасти жизни невинных людей, избежав терроризма и избежав глупой войны.

Шаблон, которому следуют кубинские террористы, один и тот же: Хосе Басульто был нанят, обучен в ЦРУ и использован в его войне против моей страны, и до сегодняшнего дня занимается терроризмом и провокациями, как члены организаций FNCA (Кубино-американский национальный фонд), Alpha 66, Comandos F -4, Национальная Демократическая Партия Унидад ( PUND ), Независимая и Демократическая Куба ( CID ) и другие, которые упоминаются в наших доказательствах. Эти террористы являются для Кубы тем же, чем являются авторы ужасных действий, совершенных против Соединенных Штатов, для этой страны.

Куба никогда не доверяла и не доверяет этим людям, и Соединенные Штаты так же не должны им доверять, а тем более покровительствовать им. Это большая ошибка, которая частично объясняет, почему происходят такие события, как те, происшедшие 11-го сентября.

Моя страна более 42 лет страдала от терроризма, сегодня пострадали Соединенные Штаты и, если его не вырвать с корнем, смогут пострадать и завтра. Здесь, в Соединенных Штатах, имеются более 800 организаций насильственного характера. Это страна, которая наиболее уязвима к этому виду преступных актов. Терроризм – настоящий враг национальной безопасности Соединенных Штатов. Поддерживать бездействие или безразличие, или, что еще хуже, сообщничество или покрывательство террористов и терроризма – это худшее преступление, которое можно совершить против национальной безопасности Соединенных Штатов; и потому происходит то, что происходит. Те, кто покрывает эти группировки и индивидуумов, по-настоящему посягает на национальную безопасность Соединенных Штатов.

Поэтому с этой трибуны я денонсирую эти полицейские организации Соединенных Штатов, которые покрывают и не предпринимают никаких действий против терроризма и против террористов!

Куба на протяжении многих лет передавала информацию в различные правительственные инстанции до самого высокого в уровня Соединенных Штатах, информацию подробную, документированную, с именами и фамилиями, неоспоримые доказательства преступных и убийственных действий, о чем наши личные аргументы в этом деле – абсолютные тому доказательства. И со всей этой информацией на руках ничего не делалось, ни единого ареста, даже ни единого расследования, которое бы было доведено до конца.

Все, на что рассчитывали в связи с нашим задержанием – это заставить источник информации умолчать, чтобы террористические акты такой тяжести не были известны, и утаить правду, которая сегодня жестоко бьет по нам же в такой зверской форме . Так же ФБР сговорилось с самими террористами и правым экстремистским крылом Майями для нанесения вреда и препятствования любому виду сближения и сотрудничества между нашими народами и правительствами. Тем временем, преступники радостно прогуливаются по улицам там, снаружи, насмехаясь над этим Залом. Не может быть большего оскорбления и пятна для представителей власти, для этого флага, господствующего в этом месте, и этого герба, символизирующего настоящую справедливость.

Все, чего желает Куба – это жить в мире и спокойствии, она не хочет войны, как не хочет ее ни народ Соединенных Штатов, ни военные лидеры Соединенных Штатов, которые хорошо знают, что Куба не представляет собой опасности для этой страны. Поэтому наша работа была направлена на избежание преступной войны, которая принесет лишь смерти невинных людей не только Кубе, но и народу Соединенных Штатов.

Мы никогда не искали информации, которая бы предоставляла опасность для национальной безопасности этой страны. Все это - сплошная манипуляция, с которой мы никогда не согласимся, и причина, по которой мы решили прийти на этот суд, и четко изложить эту правду обо всех преступных действиях, которые ведутся с американской стороны против Кубы и самих Соединенных Штатов.

Это не Куба пришла сюда, в Соединенные Штаты, чтобы захватить, напасть или совершить террористические действия любого вида, а совсем наоборот, и у Кубы есть элементарное право защищать себя, и это все, что мы делали, не нанося вреда никому и ничему.

Пока будет существовать эта криминальная политика против моего народа, будут существовать и такие люди, как мы, в качестве защитников родины . Также, как и сегодня, Соединенные Штаты обязательно должны знать о планах террористических организаций, которые на них нападают. Это – правда, с которой никто не может спорить.

Все, чего ищут члены правой экстремистской группы в Майями – это посредством провокации создать конфликт, который закончился бы военной агрессией Соединенных Штатов против Кубы. А, как я уже говорил, этого не желает ни мой народ, ни мое правительство, ни народ Соединенных Штатов. В своем заявлении генерал Шихан, как вывод действий инфильтрации на Кубу, которые завершал Рамон Сауль Санчес со своей организацией «Демократия», высказался , что не желал, чтобы эти элементы спровоцировали войну против Кубы, в которой могут погибнуть много юношей армии Соединенных Штатов. И таких примеров было приведено несколько в этом Зале.

Со стороны Прокуратуры мы видели поступки действительно постыдные и заслуживающие упрека, которые не имеют отношения к справедливости и поиску правды: сначала они попытались скрыть все наши доказательства о террористических актах, совершенных как на Кубе, так и в Соединенных Штатах. Они пытались всеми возможными методами скрыть 90 процентов наших доказательств в этом деле, в которых заключалась наша основная задача.

Прокуроры манипулировали и искажали факты, пытались контролировать постоянно этот Зал, даже использовали угрозы, хитроумные и более открытые. Здесь дошло даже до шантажирования свидетелей под угрозой обвинения их в суде, если они не принимали 5-ю Поправку. Здесь дошло даже до того, что хотели шантажировать генерала 4 звезд Чарльза Уильхема, экс-главу Южного Командования, чтобы избежать его заявлений от имени Защиты.

Здесь пытались скрыть доказательства ( видеозапись 8 мм, когда Аль Алонсо, агент ФБР, не вручил оригинал Защите, чье доказательство было ключевым в самом серьезном обвинении в этом деле).

Для нас прокуроры не являются правительством Соединенных Штатов, и таким образом, для нас это - не судебное дело правительства Соединенных Штатов против Герардо Эрнандеса. Прокуроры представили, и очень хорошо, небольшой кубинский экстремистский правый сектор, террористов , таких , как Хосе Басульто, и организации, такие , как Альфа 66, FNCA , Comandos F -4, с кем они даже обнимались и целовались здесь, в этом самом Зале, на глазах у всех. Если что меня и удивило в этом судебном заседании, так это огромное, без границ усердие прокуроров и всех их помощников в старании представить преданно и любой ценой этот преступный сектор.

Тем не менее, с другой стороны, Защита продемонстрировала правдивость , достоинство и даже настоящую позицию народа Соединенных Штатов по отношению к Кубе. Именно Защита привела сюда генералов, военных и гражданских, которые принимали участие в такой политике по отношению к моей стране. Это были:

Генерал Чарльз Уильхем

Адмирал Эткинсон

Полковник Эугене Кэрол

Полковник Баккнер

Бывший Советник президента Соединенных Штатов, Уильяма Клинтона по делам с Кубой - Ричард Наксио. И многие из них сделали это полностью добровольно, и в этой небольшой детали содержится огромное послание для всех тех, кто способен понимать.

Господа: сейчас время больших перемен, мы живем сейчас в XXI веке. Сегодня Соединенные Штаты имеют отношения с Китаем. Имеют отношения с Вьетнамом, где погибли 56 000 граждан этой страны. Ведут переговоры с Северной Кореей и многими другими странами, с которыми, казалось, невозможно было иметь никаких отношений.

Почему же с Кубой - нет?

Это правда, что мы для исполнения своих заданий по необходимости использовали необычные методы, чтобы действовать в безопасности, но никогда не делали этого с целью нанесения вреда кому-либо, ни с целью обмануть, тем более, правительство или учреждения этой страны.

Доказательство в высшей степени ясно во всех отношениях. Судите нас по нему. С первого дня этого судебного процесса мы подтвердили наши личности и свою ответственность, но я никогда не соглашался и не соглашусь ни на какое обвинение в шпионаже, ни в намерении навредить этой стране.

Хочу особенно поблагодарить наших адвокатов за труд, их смелость и профессионализм. Для нас, и для всех, мы выиграли этот процесс. История возложит на себя обязанность пересмотреть этот вердикт и, возможно, этот приговор.

Господа прокуроры, нравится вам это или нет, Куба – независимое и суверенное государство, у нее свое собственное законное правительство, свой собственный Президент, свои собственные герои, свои собственные убеждения. Куба такая же, как и Соединенные Штаты. Кубу, господа, нужно уважать!

Нам понятны усилия, сделанные для того, чтобы это был независимый судебный процесс, но город Майями - не подходящее место для таких целей, когда речь идет о Кубе. В этом, возможно, самая главная ошибка в рассмотрении нашего дела - провести слушание дела в этом городе.

Если во избежание смерти невинных людей, если за защиту наших стран от терроризма и во избежание бесполезного вторжения на Кубу – за это меня осуждают сегодня, то, пожалуйста, делайте это!

Я буду носить форму заключенного с той же честью и гордостью, с какой носит солдат свои самые ценные знаки отличия!

Это был политический судебный процесс, и таким образом, мы – политические заключенные!

В этом все доказательство, и здесь записана история: она нас рассудит действительно по настоящей справедливости!

Спасибо.


 

Рамон Лабанино Саласар

Интервью с Рамоном Лобанино в Москве